[story] Секретное оружие израильской армии - 4: О цнэфах, менаеках и шгане

Ruslan Petrenko home_s на starcat.dp.ua
Вт Ноя 2 03:39:17 CST 2004

Секретное оружие израильской армии - 4

О цнэфах, менаеках и шгане

Соперничество между различными подразделениями - тема отдельная.

Практически у всех родов войск есть клички и прозвища. Иногда - безобидные,
иногда - не очень.
В подразделениях МАГАВ служат магавники.
Солдаты бригады "Голани" - голанчики.
Танкист (ширьон = броня) - ширьонер, хотя его можно назвать и танкист - тоже
поймут.
Парашютист (цанхан) - цнэф (звучит похоже, но в оригинале цнэф - это шарик
непереваренных шерсти и перьев из тех, которые периодически выкашливают кошки
(или змеи?).
Из тотханим (артиллеристов) перестановкой одной буквы в ивритском написании
получаются тахтоним (трусЫ).
Военный полицейский - менаек (арабское ругательство) или, по цвету берета,
чакалака (сленговое название синей полицейской мигалки).
Инженерные войска - дохлые мыши (ассоциация, действительно вызываемая видом
запиханного под погон серого берета).

И так далее, и тому подобное.

Самая, наверное, древняя и могучая неприязнь существует между голанчиками и
парашютистами. Легенда утверждает, что пошло это с тех заплесневелых времен,
когда в парашютисты набирали преимущественно выходцев из европейских стран, а в
Голани - из североафриканских. Добавьте к этому комплекс неполноценности,
развившийся у голанчиков из-за постоянного прославления цнэфов в прессе. А уж
после того, как в войну Судного Дня парашютисты бились и бились лбом в гору
Хермон, а взяли ее голанчики...
Выражается эта неприязнь в самых различных формах, начиная с того самого
бронетранспортера, который голанчики угнали когда-то у своих заклятых друзей, и
кончая блок-постом парашютистов, который под покровом ночи был перекрашен в
цвета "Голани".
Единственное, кроме войны, что может их примирить - это неприязнь к военной
полиции. Вот уж кого не выносит практически никто:

- Солдат! Подойди сюда! Удостоверение! Почему ботинки не начищены? Почему
штанины без резинок? Ага, тлуна.

Тлуна - это телега, которую направляют начальству солдата. Такой-то, такого-то
числа, такого-то месяца: Будучи солдатом Армии Обороны Израиля, был замечен в
рубашке навыпуск и без индивидуального перевязочного пакета в кармане.
И - на ковер. Вернее, берет на голову (на голову берет в израильской армии
надевают разве что при подъеме флага, да еще на суде перед начальником). И
ладно, если тебя судит нормальный человек, а если - дегенерат вроде шган'а?

Шган заслуживает отдельного повествования. Вообще-то, был он не шган, а сган
(заместитель), но очень уж он смачно шепелявил. Был он заместитель командира
базы, и был он дурак. И когда он принимался шепеляво нести свою фантастическую
ересь, нужно было быть героем, чтобы не заржать ему в лицо.
Все без исключения свои выступления он начинал с одной и той же мантры:
"Ждравствуйте, кто меня не жнает - я Ицик, жамештитель командира бажы, лагерей
А и Б".
И вот, значит, такая сцена. Очередное сборище всего населения базы - то ли по
поводу техники безопасности, то ли Hового Года. Шган лезет на сцену толкать
речь. Пока он поднимается, кто-то довольно громко бурчит себе под нос:
- Ждравствуйте, кто меня не жнает - я Ицик, жамештитель командира бажы, лагерей
А и Б.
Шган подходит к кафедре, разворачивается лицом к залу, и:
- Ждравствуйте, кто меня не жнает - я Ицик, жамештитель командира бажы, лагерей
А и Б.
Большинство публики тихо рыдает. Кто-то не выдерживает и ржет - сначала
сдавленно хрюкает, потом сдается и гогочет в голос. Ицик толком не понимает,
из-за чего смех, но считает своим долгом отреагировать:
- Эй, ты! Пошле шобрания жайди ко мне в кабинет. Пошмеемшя вмеште. Я - у меня
тоже ешть чувштво юмора!
В заднем ряду кто-то бьется головой об стену.

А суды шгана! О, это песня!

- Ты обвиняешься в том, что не явилшя на жашедание комишшии по технике
бежопашношти. Что у тебя ешть шкажать?
- Hе явился, признаю. Hо я, между прочим, был на больничном.
- Комишшия по технике бежопашношти жашедает раж в мешяц! От тебя ожидают, что
ты проявишь доштаточно ответштвенношти и не жаболеешь в тот единштвенный день,
когда комишшия жашедает! Приговор: виновен, штраф вошемьдешят шекелей.
Да фиг с ними, с восемьюдесятью шекелями, сумма небольшая, но с суда выходишь с
ощущением полной нереальности происходящего. Виновен, понимаешь, в том, что
заболел. Прощай, съехала навсегда - твоя крыша.

Манера шгана объяснять, что оружие - штука опасная и где-то даже смертоносная,
тыкая при этом стволом автомата в слушателей - тоже зрелище сильное.
Пробирает, ничего не скажешь.

"Оружие, украденное у шолдат, попадает в руки прештупников или криминальных
элементов". c шган.

В свете всего вышесказанного, особенно пугает другая мантра шгана:
- В армии логика ешть, и логика эта - я!

Именно шган постановил, что по поводу любого происшествия, повлекшего за собой
травму или повреждение имущества, должен выйти отчет: описание инцидента,
выводы, рекомендации. Типичный случай неплохой, в общем-то, идеи, старательно
доведенной до полного идиотизма. Офицеры, озверевшие от необходимости тратить
время на отчеты о поскользнутии на банановой кожуре, принялись в знак протеста
выдавать издевательски дотошные и намеренно косноязычные документы о любой
ерунде. Шган, впрочем, намека не понял и старательно рассылал эту бодягу во все
концы. В результате начали появляться такие вот шедевры:

Описание. Во время занятия на такую-то тему инструктор такой-то пошутил.
Курсистка такая-то от смеха треснулась головой о парту. Ощутила боль в районе
головы. Отправлена в медпункт. Осмотрена санинструктором. Диагноз: травма
головы типа "шишка". Оказана медицинская помощь типа "холодная примочка".
Курсистка вернулась к занятиям.
Выводы. Причиной происшествия явилась реакция курсистки на шутку.
Рекомендации. Прекратить шутить на занятиях. Уменьшить высоту крышек парт.

Описание. Во время заточки карандаша курсистка такая-то порезалась ножом,
использовавшимся для вышеупомянутой заточки. Отправлена в медпункт. Осмотрена
санинструктором. Диагноз: травма указательного пальца левой руки типа "порез
поверхностный", длина травмы типа "порез" - 7 миллиметров, глубина - около 1
миллиметра. Оказана медицинская помощь типа "настойка йода наружно". Курсистка
вернулась к занятиям.
Выводы. Причиной происшествия явилась заточка карандаша на весу (человеческий
фактор) и использование острого ножа (технический фактор).
Рекомендации. Рекомендовать использование при заточке карандашей безопасных
точилок вместо ножей. Запретить в приказном порядке заточку карандашей на весу.

Описание. Солдат такой-то от скуки ковырял в зубах гвоздем. Задумавшись, солдат
проглотил гвоздь. Отправлен в медпункт. По рекомендации санинструктора срочно
эвакуирован в больницу. Гвоздь извлечен хирургическим путем. Солдат на
больничном.
Выводы. Причиной происшествия явилось состояние скуки, испытываемое солдатом, а
также его низкий интеллектуальный уровень. (Вычеркнуто шганом).
Рекомендации. Давать солдатам больше работы, чтобы не оставалось времени
скучать. Подать в Управление по делам призыва предложение не призывать в ЦАХАЛ
дебилов. (Вычеркнуто шганом).