[story] Ящик

Ruslan Petrenko ml на starcat.dp.ua
Вс Апр 16 06:26:42 CDT 2006

Было энто с моим хорошим другом, историком. Поехал он
как-то по своим историческим делам в Белоруссию, еще году
эдак в 1996. И разговорился с одним местным в деревне. Ну,
там, то, се, погода, урожай... А ведь историк, сами
понимаете, и съехал разговор понемногу на вторую мировую,
на партизан, и на оружие, которого в тех лесах с войны
осталось. А местные-то оружие это уже лет пятьдесят
собирают. А куда потом? Он и спрашивает - куда, мол,
потом-то все это грозное эхо войны?.. Дед отвечает:
- Кто сдавал, кто так себе небольшой гешефт делал... Я и
сам ящик противопехотных мин нашел однажды...
- И куда? Куда ящик-то?..
- Ну, боязно мне стало... Я его в подпол одной хаты
брошенной тут, в селе, и сховал.
- Ну, и?
- А ее снесли, хату-то... А на том месте какой-то из города
себе коттедж кирпичный построил.
- ?!
А дед отвечает с олимпийским спокойствием и неподражаемым
беларуским выговором:
- Та я, я-та гаварыв яму - яшшык там мой астався... А ян
гаварыт мяне - тябе, диду, адын уже яшшык только нужан...
Да што уж... Пусть сябе ляжить.