[story] Ахиллес и Черепаха - продолжение

Ruslan Petrenko ml на starcat.dp.ua
Чт Авг 17 02:01:48 CDT 2006

..начинается в...

- Да-а, - протянул раввин, - Не всякий бы поехал по нашим дорогам на своей машине.
- Я бы поехал, - сказал Ахиллес.
- Так это не ваша машина? √ догадался раввин.
- Прокат, - уязвленно сказал Ахиллес.
- Понятно, - сказал пассажир.
- Ну а какой смысл покупать машину, чтобы ездить по хорошим дорогам? √ философски спросила Черепаха, - Самое интересное почему-то там, где дороги плохие.
- Глупо, по-моему, делать из машины идола, - буркнул Ахиллес.
- Глупо, - сказал раввин, - Но не все так думают.
Они помолчали, объезжая очередную кочку.
- А вы, собственно, чем занимаетесь? √ спросил вдруг раввин.
- Я √ мифологический воин, - сказал Ахиллес, - И еще бегаю.
- А я √ парадоксальная рептилия, - сказала Черепаха, - Немного философ, немного математик. Немножко, на досуге, программист┘
Она осеклась, завидев блеск в глазах пассажира.
- Колоссально! √ сказал раввин Лев Бен-Бецалель.

------------------

- Впервые вижу, - сказала Черепаха, - Чтобы кто-то брился метафорой.
Ахиллес фыркнул, и намылил правую щеку:
- Во-первых, - сказал он, - Это всамделишная бритва, а не метафора. Тот факт, что мне ее подарил Оккам, ничего не меняет.
- Ты же миф. Зарезаться не боишься?
- А во-вторых, - продолжил Ахиллес, проводя бритвой по щеке, - Я - личность историческая. В отличие от рептилии, которая каким-то образом разговаривает, и претендует на парадоксальную скорость..АЙ!
- Ты лишнего-то не болтай, - ласково посоветовала Черепаха, - Без нужды.

------------------

- Быть или не быть, - сказал Гамлет, - Вот в чем вопрос. Достойно ль┘Достойно ль┘
- Стоп! √ сказала Черепаха.
Ахиллес выключил камеру.
- Не, ну что это за ⌠достойноль■, √ уныло сказал Гамлет. - Люди так не говорят.
- Люди, - сказала Черепаха, - Считают, что ТЫ так говоришь.
- Ты уже пятый дубль портишь, - сказал Ахиллес.
- Зачем мы вообще это снимаем?
- Миру нужен настоящий ⌠Гамлет■.
- А Смоктуновский?! √ удивился Гамлет.
- А Смоктуновский √ это лучший.
Гамлет решил не обижаться.
- Ладно, - сказал он, - Но сценарий не катит. Я так никогда не говорил.
- А как ты говорил? √ спросил Ахиллес.
- Да никак. Я что, псих, сам с собой разговаривать?!
- Люди, - сказала Черепаха, - Считают, что да. И еще какой.
Гамлет фыркнул:
- Давайте так. Я дочитаю весь сценарий, а потом сыграю, как в жизни.
- А ты что, не знаешь, чем все кончилось? √ удивился Ахиллес.
- Понятия не имею, - признался Гамлет, - У меня только все началось.
- Ну, давай. Только потом вспомни Гомера, и посмотри на меня.
Гамлет углубился в чтение.
С каждой страницей он мрачнел все больше и больше.
Перелистнув последнюю, он отложил сценарий в сторону, и долго молчал.
Потом все-таки встал перед камерой.
Черепаха отбила хлопушкой:
- ⌠Быть или не быть■, дубль шестой. Мотор!
Застрекотала камера.
- Мама, - с неизъяснимой тоской сказал принц Датский, - Роди меня обратно.

------------------

Я всегда поздравляю Нарцисса с Днем Рождения, - объяснил Ахиллес.
- Так он же заколдован? - сказала Черепаха.
- Ага.
- И смотрит на себя в пруд?
- Ага.
- Превращенный в цветок?
- Нет, - сказал Ахиллес. - Ты сама подумай √ превратить Нарцисса в цветок √ ну что за наказание? Вот когда Зевс превратил Ио в корову, это было наказание. Так что Нарцисс не цветок. У него даже есть несколько отличных друзей, хотя сам он √ редкостный зануда.
- И в кого же его превратили? √ спросила Черепаха.
Но тут они вышли на полянку, и увидели Нарцисса.
Он стоял около пруда.
И глядел на свое отражение.
Долго и молча.
- Душераздирающее зрелище,- сказал он, наконец, шевельнув длинными серыми ушами.- Вот как это называется - душераздирающее зрелище.

------------------

- А помнишь, как мы познакомились? - спросила вдруг Черепаха.
Оба ностальгически заулыбались.

***

Лес шумел.
Пели птички.
- Это не ваша стрела? - спросили из болота.
Царевич мирмидонский вздрогнул, и медленно обернулся...

------------------

- ┘И со мной было семь юношей и семь девушек, - сказал Тесей.
- Толпа, - сочувственно сказал Ахиллес.
- Одна даже с ребенком, - добавил Тесей.
- И вы, конечно, заблудились, - сказала Черепаха.
- Заблудились. Лабиринт, все-таки.
- А нить?
- Сто метров, - ответил Тесей. √ Потом катушка заканчивается. Можешь проверить.
- Ну а потом вы встретили его? - спросил Ахиллес.
Тесей помолчал, заново переживая приключение. Потом вздохнул:
- Да. Это было ужасно.
- До сих пор не пойму, - задумчиво сказала Черепаха, - Как ты его одолел?
- Нас спас сторож.
Черепаха сделала большие глаза.
Ахиллес озадаченно посмотрел на Тесея
- Мы заподозрили неладное, когда два раза подряд прошли мимо брошенной булочки, - продолжил Тесей, - А когда этот Гаррис достал план в третий раз, и с умным видом сказал, что Хэмптон-Кортский лабиринт - самый обширный в Европе, пришлось звать на помощь.