[story] Из лучших побуждений

Ruslan Petrenko ml на starcat.dp.ua
Чт Дек 14 01:57:11 CST 2006

√ Ну, √ сказал деревенский староста, подходя к околице. √ Что ты мне хотел показать?
√ Во-первых, не ╚ты╩, а ╚ваше магическое сиятельство╩! √ молодой волшебник приосанился. √ Во-вторых, вы, что, сами не видите? Я дракона убил! Он над полем летал! К вашим коровам примеривался! А я его раз! Огненный Шар! Удар Молнии! Игла Смерча! Атака Трех Стихий! Все как в учебнике! Он и сдох. Я его сюда транспозировал, чтобы вам показать.
√ Дракона, значит, убил. Который на коров охотился. Та-ак┘ Ну, и на что ты рассчитываешь, магическое сиятельство?
√ Как на что? √ маг опешил. √ Есть же традиция. Вы, что, не знаете?
√ Традиция, говоришь. Как же, знаю. За спасение от дракона √ фунт медных денег и ночь с первой деревенской красавицей. √ Стоящая за спиной старосты девушка зарделась. √ И ты, сиятельство, думаешь, что мы заплатим?
√ А как же иначе? √ удивился маг. √ Эта традиция подтверждена королевским указом. Насчет девушки я настаивать не буду, а вот деньги┘
√ Дочкой моей брезгуешь? √ староста нахмурился. √ Мальчиков предпочитаешь? Что ж, пришел по адресу. Сейчас мой сынка в город сгоняет и стражников привезет. Они тебе организуют мальчиков. В королевских копях. Здоровых таких мальчиков, крепких. С бичами. Надсмотрщики называются. Слыхал?
√ Какие мальчики, какие копи, какие стражники? Что вы несете?! √ волшебник вскипел, как чайник. √ Я подвиг совершил!
√ Ага, подвиг. Как же. Королевский уголовный кодекс читал, сиятельство? Статья 45, часть вторая. ╚Умышленное магическое уничтожение домашнего скота в особо крупных размерах╩. От трех до пяти лет каторги. С конфискацией посоха и лишением волшебных сил. Коли в копях не сгинешь, будешь потом добрым людям за похлебку дрова рубить и траву косить. Если доверят.
√ Домашнего скота?!
√ А ты думал?! Сколько у нас коров, видел? А сколько домов в деревне? На кой такое стадо, если нас тут три дюжины, считая малых детей?
√ Ну, и зачем же?
√ Да потому что виноградники у нас, сиятельство! Кремберри Полусладкое, слыхал? Это мы! А на здешней земле, черт бы ее побрал, без драконьего гуано виноград силу не набирает. Поэтому мы дракона держали. И коров, чтобы его кормить. Они же, ящеры, гордые. Убоину не жрут, хоть ты тресни. Едят только то, что сами поймали. А ты нашего Лапочку ухайдакал! Что я его величеству скажу? Наш король обожает вино. У меня с двором многолетний договор. Если я на тебя стрелки не переведу, всю неустойку на меня повесят! А бежать даже не думай! Наши стражники магов ловить хорошо обучены.
Юноша посерел от страха.
√ Но┘ Но я же┘ Я же хотел┘ Я из лучших побуждений┘
√ Из лучших побуждений? Ха! Теперь у тебя побуждения будут лучше некуда. Каждый день до восхода солнца. В обнимку с киркой. А все потому, что сперва спрашивать надо, интересоваться. Что да как. А уж потом молнией лупить!
√ Но, может, мы как-нибудь┘ Эээ┘ Договоримся┘ Ну, там┘ Я┘ Я заработаю денег и заплачу! Я же маг! А вы скажете, что дракон от болезни умер. Внезапно. Трясучка там или еще чего┘ А если вы на меня донесете, король вам, небось, за дракона не заплатит. Правда ведь?
√ Хм, √ староста почесал в затылке. √ Не заплатит. Их величество справедливый, но экономный. Поэтому у нас и королевство процветает. Не то что у соседей┘ Так что дело говоришь. Только я ждать не могу. Мне деньги сейчас нужны. На нового дракончика. Его же с рождения растить надо, дрессировать. Чтобы он на людей не бросался, а только коров потреблял.
√ Ну, тогда не знаю, √ маг оглядел себя, прикидывая, что он может продать. К сожалению, все было нужно для работы. √ Может, вексель возьмете? В Северном королевстве печать моей семьи кое-чего стоит.
√ Так то в Северном королевстве, √ староста покачал головой. √ Слушай, а отдай-ка ты мне, сиятельство, свой рубин. Это ж, кажись, огнезащитный талисман? Мне пригодится, когда дракончика дрессировать буду. А потом продам. Или, вон, дочурке в приданое положу.
√ Рубин? Нет, не могу. Только не рубин. Я его на последние деньги купил! Как я без него с драконами воевать буду? Или с горгульями?
√ Ну, как знаешь. Хочешь на каторгу √ иди на каторгу. Думаешь, рубин тебе копать поможет?

Когда лишившийся рубина маг скрылся за косогором, из лопухов у околицы вылез маленький мальчик и бросился к старосте.
√ Папка, ты гигант! √ парнишка захлебывался от радости. √ Как ты этого лоха обул! А он купился! Ха, городской! Не знает, что виноград на коровьем навозе растет. Вот если б мы сливы сажали или клюкву┘
√ Уймись, садовод, √ осадил мальчика отец. √ Молод еще волшебников честить. Этот парень Атаку Трех Стихий применять умеет. Небось, не последним учеником был. А ты никак писать не научишься, на три буквы четыре ошибки делаешь. Беги лучше, мужиков зови. Пусть лопаты тащат. Надо эту тушу закопать, пока не завоняла. А то драконы свой трупный запах за сто миль чуют. Налетят еще, а воевать с ними кто будет?
√ Знаешь, пап, по-моему, ты зря так, √ сказала дочь старосты, проводив взглядом убегающего брата. √ Маг же не только ради себя┘ Он ради нас старался. А если бы дракон не корову, а тебя съел? Или меня? Или еще кого?
√ Вот! √ воскликнул староста. √ Вот! Вот поэтому я тебя второй год замуж сбыть не могу. Сама видишь, даже бродячие маги на тебя не зарятся. Потому что у тебя на лбу написано, что ты старших в грош не ставишь. Отцу перечишь, а мужа, небось, вообще со свету сживешь! Но раз спросила, отвечу. Пойми, дочка, с глупыми и борзыми иначе нельзя. Их надо учить понятиям. Долго, больно и, желательно, ногами. Особенно тех, у которых посохи. Сегодня он, не спросясь, убил дракона. А завтра пришпилит к гробу нашего знахаря. Да, он вампир. Да, берет плату кровью. Но зато врач от бога! Пятьсот лет опыта √ не баран чихнул! Помнишь, как он тебя от серой лихорадки спас? Городские лепилы даже не знали, что это такое! Эх, если бы он у нас поселился, когда твоя мамка слегла┘
√ Ну, хорошо. Ладно. Но рубин зачем было брать? Если он про навоз и гуано узнает, он вернется! Со стражниками! И что ты им скажешь?
√ То и скажу. Пока он распинался про свой героизм, я этот рубин рассмотрел. Парнишку надули. Типичная подстава. Это не камень, а магический слепок из рубиновой крошки. Несколько мгновений он бы против драконьего дыхания продержался. А потом бы рассыпался. Вместе с владельцем. Уж лучше без этого фальшака, чем с ним. Вот, смотри. Видишь червоточинку? Верный признак.
√ Ух ты! √ восторженно воскликнула девушка √ Он этот камень купил, с собой таскал и ничего не заметил. А ты подделку с пяти шагов разглядел! Ну, пап, ты даешь!
√ Еще бы! √ староста усмехнулся. √ Твой старый папка кое-что помнит. Столько лет вдалбливали! Семь √ в магической школе, пять √ в волшебном университете. Практика, стажировка, три года в поле┘ √ мужчина нахмурился. √ И четыре года в копях. Там хочешь не хочешь √ научишься в камнях разбираться. М-да. До сих пор не пойму, за что прежний король клюковку любил? Она же кислая!

(С) http://boris-ivanov.livejournal.com/861327.html?style=mine